МКДОУ "Карачельский детский сад"

описание образовательной программы с приложением (копии)

описание образовательной программы с приложением (копии)

Ежегодно вносятся изменения и дополнения образовательной программе дошкольного образования на учебный год .

  Описание образовательной программы МКДОУ «Карачельский  детский сад»
Образовательная программа МКДОУ «Карачельский детский сад»,
разработанная педагогами детского сада, является нормативным документом
учреждения, регламентирующим особенности организационно-
педагогических условий и содержание деятельности ДОУ по реализации
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с
современными требованиями: составляется учебный план на год,
составляются циклограммы совместной деятельности, обновляется
расписание образовательной деятельности, дополняются рабочие программы
воспитателей.
Основная цель программы:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в
современном обществе, формирование предпосылок к учебной
деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В МКДОУ функционирует 2 разновозрастных группы общеразвивающей
направленности.
Разновозрастные группы: младшая (2-4лет ), и старшая ( 4-7.5лет )
(Приложение №2)
Дошкольный возраст является важнейшими в развитии человека, так как в
это время происходят существенные физиологические психологические и
социальные изменения. Дошкольное детство играет решающую роль в
становлении личности, определяя ход и результаты е развития на
следующих этапах жизненного пути человека.
Образовательная программа состоит из 3 разделов
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, возрастные
особенности, распределение детей на группы здоровья.
Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
— целевые ориентиры освоения образовательной программы;
— систему оценки индивидуального развития.
Содержательный раздел определяет
- содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
образовательных областей:
•социально-коммуникативное развитие;
•познавательное развитие;
•речевое развитие;
•художественно-эстетическое развитие;
•физическое развитие.
«Социально-коммуникативное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
«Познавательное развитие»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и
творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме
людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
«Речевое развитие»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте».
«Художественно – эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.)».
Физическое развитие
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных
движений(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.)».
В Части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений представлены программы, на основе которых составлена
образовательная программа ДОУ.
-примерной основной общеобразовательной программой дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой, « Юный Эколог» Николаева ; программа
«Азбука безопасности» Р.А. Должикова,
Образовательная программа построена с учетом национально-культурных,
климатических, демографических и других особенностей, определяет
содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников.
Программа направлена, на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Национально культурной особенностью осуществления образовательного
процесса является:
- социальное партнерство.
Социальное партнерство одно из механизмов раскрытия национально
культурных особенностей образовательной программы МКДОУ. Оно
направлено на добровольное, равноправное взаимодействие и взаимную
поддержку различных субъектов и объектов культурно - образовательной
деятельности, исключающих замкнутость и изолированность.
Работа с социумом позволяет решать следующие задачи:
• Повышение качества образовательных услуг
• Распространение передового опыта
• Накопление и обмен имеющихся в их расположении информационных
материалов
• Повышение статуса МКДОУ в социуме
Основными формами работы с социумом является такие как:
Образовательная деятельность (детская филармония, библиотека
Экскурсии, встречи с интересными людьми (МКОУ «Карачельская СОШ»
СДК» , сельская библиотека, ).
Беседы (библиотека; СДК» ).
Выставки, конкурсы, соревнования ( МКОУ ДОД«Центр развития творчества детей и юношества» детская библиотека, МКОУ «Карачельская СОШ»).
Праздники, развлечения ( МКОУ ДОД «Центр развития творчества детей и  юношества» , СДК)
В данном разделе раскрыта работа с семьями, дети которых не посещают
дошкольное учреждение. В МКДОУ созданы благоприятные условия для
обеспечения всестороннего развития личности ребенка, комфортности
пребывания его в дошкольном учреждении. Работа дошкольного учреждения
обеспечивает каждой семье государственные гарантии доступности и равных
возможностей для детей при поступлении их в школу и отвечает запросам
родителей.
Программа соответствует принципам:
•развивающего образования целью, которого является развитие ребенка.
сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе
реализации, которых формируются такие качества, которые являются
ключевыми в развитии дошкольников;
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей
в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,
спецификой и возможностями образовательных областей;
• предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных
возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с
дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости
от региональных особенностей;
• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными
дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
• непрерывности образования. Реализация данного принципа, требует связи
всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего
дошкольного возраста до старшего и подготовительного возраста.
• системности. Программа представляет собой целостную систему: все
компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.
• гуманизации, что означает: признание уникальности и неповторимости
личности каждого ребенка; признание неограниченных возможностей
развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребенка
со стороны всех участников образовательного процесса.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка
является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель –
создание необходимых условий для формирования ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников и развитие компетентности
родителей. При взаимодействии с семьями педагоги используют различные
формы работы: семейные художественные студии, семейные праздники,
семейные ассамблеи.
В МКДОУ работает стабильный коллектив. В состав, которого входят 3
педагогов: заведующий и воспитатели. Социально – педагогическая
характеристика педагогов МКДОУ (Приложение)
Программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса для детей дошкольного возраста, направленного на формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации
образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов
образовательной программы.
Организационный раздел включает: режим дня, который соответствует
санитарно-гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей.
Он предусматривает продуманную организацию питания, сна, прогулок,
образовательной и самостоятельной деятельности воспитанников. Режим
обеспечивает хорошее самочувствие и активность детей, предупреждает
утомляемость перевозбуждение, способствует их гармоничному развитию
Организация образовательного процесса в МКДОУ регламентируется
учебным планом (Прил.№4,) календарным учебным графиком, расписанием
НОД (непосредственно образовательная деятельность) и циклограммами
различных видов образовательной деятельности детей.
Учебный план составлен в соответствии с программой «От рождения до
школы» под ред. Н.Е.Вераксы, санитарно-гигиеническими нормами и
гарантирует ребенку дошкольное образование в полном объеме. Организация
образовательного процесса предполагает воспитание и обучение детей в
непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в
свободной самостоятельной деятельности в течение всего дня. Количество и
продолжительность непосредственно образовательной деятельности,
включая образовательную деятельность по дополнительному образованию,
не превышают максимально допустимого объема недельной образовательной
нагрузки и соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.; модель
двигательного режима групп; систему физкультурно-оздоровительной
работы; описание материально технического обеспечения; обеспечение
материалами, средствами обучения, воспитания.
Модель двигательного режима детей составлена с возрастными
особенностями воспитанников ДОУ по шестью разделам:
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
2. Обучающая НОД
3. Самостоятельная двигательная активность
4. Физкультурно - массовая ОД
Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи
Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного,
социально-бытового и/или культурно-эстетического характера. Это условия
существования человека, его жизненное пространство.
Среда может приобретать специально проектируемую направленность,
и в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования
личности — образовательной среде.
Образовательная среда в детском саду предполагает специально
созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей
средой понимают определенное пространство, организационно оформленное
и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения
потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном
развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной
среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка,
становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми
доступными, побуждающими к самовыражению средствами. При недостатке
или отсутствии финансирования, программа может быть реализована с
использованием оснащения, которое уже имеется в дошкольной организации,
главное, соблюдать требования ФГОС ДО и принципы организации
пространства, обозначенные в программе.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации
должна быть:
• содержательно-насыщенной, развивающей;
• трансформируемой;
• полифункциональной;
• вариативной;
• доступной;
• безопасной;
• здоровьесберегающей;
• эстетически-привлекательной.
В ДОУ созданы уголки:
для сюжетно – ролевых игр
для театрализованных игр (уголок ряженья)
Книжный угол
Уголок для настольно печатных игр
Уголок изобразительного искусства
Уголок природы
Спортивный уголок
Музыкальный уголок
Конструктивный уголок
Уголок для игр с водой и песком
Игровой центр для игр с крупным конструктором
Игровой уголок с игрушками

4 октября 2019 в 11:21

Прикреплённые файлы:

Документ: описание образовательной программы с приложением (копии)

Описание файла:

Файл называется: obr-programa_rabob.pdf

Это официальный файл организации «МКДОУ "Карачельский детский сад"», в нём содержится описание образовательной программы с приложением (копии).

Размер файла: 0,71 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.