МКДОУ "Карачельский детский сад"

Аннотация к рабочей программе младшей разновозрастной группы

Аннотация к рабочей программе младшей разновозрастной группы

МКДОУ «Карачельский детский сад» 

Рабочая программа старшей разновозрастной группы в МКДОУ разработана на основе
примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; образовательной программы МКДОУ. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – закон РФ «Об образовании»).
2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.1. 3049-13, утвержднные постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от «15» мая 2013 года № 26 (далее - СанПиН). 3. Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., Мозаика – Синтез, 2014.
4. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано 26. 09. 2013г № 30038).
5. Приказ Минобрнауки России от 14.11.2013 г. № 30384 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
6. Основная образовательная программа МКДОУ  «Карачельский детский сад»детский сад». Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учтом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.
Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; - развитие личности ребнка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Задачи программ:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии
каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающейумственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста,
обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;
- оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и
укреплении их физического здоровья;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях МКДОУ и семьи. .
Принципы и подходы к формированию рабочей программы:
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
Принцип позитивной социализации ребёнка. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности.
Принцип возрастной адекватности образования. Обязывает педагога осуществлять
формирование способностей в соответствии с тенденциями возрастного развития
занимающихся, т.е. применительно к естественно сменяющимся периодам онтогенеза.
Принцип личностно – ориентированного взаимодействия. Находится в центре образования
детей дошкольного возраста. Способ межличностного взаимодействия является важным
компонентом образовательной среды и определяется, прежде всего, тем, как строятся
взаимоотношения между педагогам и детьми. В рабочей программе заложено отношение к ребёнку как к равноценному партнёру.
Принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой педагог взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.
Принцип индивидуализации образования. Ориентация на индивидуальные особенности
ребенка в общении с ним.
Принцип интеграции содержания образования. Интегрированное обучение способствует
формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Содержание программы:
Рабочая программа для старшей разновозрастной группы МКДОУ «Карачельский детский сад» обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте 4–7 лет в соответствии с их возрастными особенностями.
Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник.
Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной
деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-
исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.
Реализуется тесное взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
В программе обозначены формы работы для построения педагогического процесса

7 октября 2019 в 17:19

Прикреплённые файлы:

Документ: Аннотация к рабочей программе младшей разновозрастной группы

Описание файла:

Файл называется: rabochaja-programa-mladshaja-grupa_fg0gt.pdf

Это официальный файл организации «МКДОУ "Карачельский детский сад"», в нём содержится Аннотация к рабочей программе младшей разновозрастной группы.

Размер файла: 2,08 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.